Свайные фундаменты являются на сегодняшний день популярными в силу значимого обновления современных технологий. Взамен технологии забивки или отливки свай из бетона, теперь используется метод с завинчиванием. Характерное свойство винтовых свай — не требуется осуществлять крупных земляных работ. Необходимо только лидерное бурение скважин под сваи, без общей разработки грунта. При этом, имеется возможность бурить не на полную глубину погружения. Это экономный метод возведения фундамента, набирающий все большую популярность в частном строительстве.

Ключевые особенности бурения под винтовые сваи
Винтовые сваи погружаются в землю с помощью завинчивания, поэтому их применяют только на однородных суглинках. Такая технология не применяется на каменистых грунтах. Бурение под винтовые сваи возможно делать винтовым инструментом — ямобуром, который производит бурение с большой скоростью.
Ямобур, в отличие от бурового станка, устанавливается на стреле экскаватора. Для того, чтобы начать бурение под очередную сваю, не требуется перемещать машину. Достаточно поменять положение стрелы экскаваторного ковша (где смонтирован механизм). В итоге, имеется возможность выполнить бурение нескольких десятков свай за рабочий день. Практически, стоимость бурения свай — это оплата всего одной смены экскаватора. Такие модели техники обладают бульдозерным отвалом. Он применяется для снятия небольших слоев грунта под свайный фундамент и подготовки подъездных путей.
Еще один вариант ямобура монтируется на грузовике, а не на тракторном или экскаваторном шасси. В итоге снижается цена доставки. Технология практически идентична той, что применяется на экскаваторе. Прибор крепится на конце стрелы и приводится в действие гидродвигателем. Ось вращения получается вертикальной (для вертикального бурения под сваи). Шнековая конструкция позволяет осуществлять бурение без использования воды и бурового раствора, на сухую.
Главный недочет ямобура — маленькая глубина бурения. Около трех-четырех метров. Преимущество механизма на грузовиках — чуть большая глубина бурения. В данном форм-факторе глубина уже достигает 5-6 метров. Конфигурация грузовика позволяет разместить длинный шнек. При этом, свайный фундамент применяется на слабых грунтах, где глубина погружения необходима больше 6-и метров. В таких обстоятельствах используется бурение традиционными буровыми станками.
Бурение под сваи при помощи бурового станка
Под одно здание понадобится от нескольких десятков свай. Именно поэтому бурение под сваи целесообразно проводить буровыми станками. Именно буровая установка для бурения свай дает возможности сократить драгоценное время на перемещение буровой вышки из одного места в другое. Вместо автомобильного шасси используется экскаваторное или тракторное. Буровые станки без шасси малопригодны при бурении под сваи. Их достаточно долго перемещать на новое место.
Глубина погружения свай фундамента высотных зданий более 15 метров. На подобную глубину ямобур не подойдет, необходима специализированная техника. Чаще применяют универсальные станки на базе ЗИЛ 131, КамАЗ, Урал. Бурение может проводиться либо шнековым инструментом с выбрасыванием шлама всухую, либо по-мокрому с подачей большого количества воды для вымывания породы.
Для свай очень важно соотношение длины (сумма глубины погружения и высоты оголовка над землей) и толщины. Когда это соотношение нарушается, например, свая чрезмерно тонкая и длинная, это приведет к превышению расхода материалов и к увеличению энергозатрат при бурении. Буровые станки нужны при погружении свай на большую глубину (больше 5-и метров, которые предоставляет простой ямобур), им необходим большой диаметр. Например, под опоры мостов используются сваи с глубиной 15-20 метров и с диаметром около 600-700 миллиметров.
Ведущими на сегодняшний день считаются сваи шнекового бурения. Данная технология обеспечивает получение скважин большого диаметра с не очень большими расходами. Ее превосходство — не потребуется наличия на объекте воды.
Бурение под заливные сваи

Самое главное отличие данного вида свай от других — невозможность погружения без скважины, которая пробурена на всю длину. Таким образом, бурение скважин буронабивных свай, например, можно выполнить на 70% от глубины погружения, а остаток добить специальным оборудованием. Это не пройдет с заливными сваями. Нужно обязательно производить бурение на всю необходимую глубину и никак иначе.
Заливная свая — лучший способ для неоднородного грунта с каменистыми включениями. Камни препятствуют погружению обычных свай, заливные же отливаются в пробуренной скважине, их не понадобится погружать. В итоге, их имеется возможность применять на любых почвах. С сегодняшней методикой бурения заливные сваи получаются ненамного дороже обычных. Они вполне могут быть доступны при частном строительстве. Таким образом, вы сможете подобрать наиболее подходящие способы бурения свай, исходя от имеющихся задач.
Для данного типа свай бурится скважина большого диаметра, к примеру, 200-300 миллиметров. В нее ставится арматурный каркас, который заливают бетоном. Технологии позволяют отливать заливные сваи как одно целое с ростверком. В конечном итоге, получится конструкция с предельной прочностью. Схема находит использование в промышленном строительстве. Монолитные фундаменты эксплуатируются для мостов и гидротехнических сооружений.
Заливка производится на протяжении нескольких дней или часов после бурения. В основном все это делают сразу. Нельзя оставлять пустые скважины на длительное время, так как они достаточно быстро осыпаются, особенно на неустойчивых грунтах. Допускается отливка как с ростверком, так и без. Нередко заливку выполняют в несколько стадий, так как для заливки свай может потребоваться одна техника, а для ростверка — уже другая.
